Открытия новой школы очень ждали и даже помогали ее строить и родители, и старшеклассники, и учителя. А будущие первоклассники с нетерпением бегали смотреть, когда же закончится строительство, и они войдут учениками в новые светлые классы.
До 1992 года образовательное учреждение работало в режиме традиционной функционирующей школы.
В 1992 году педагогический коллектив во главе с директором Захариной Людмилой Иннокентьевной, заместителями директора по УВР Козловой Лидией Николаевной, Кочергиной Надеждой Сергеевной разработал комплексно-целевую программу перехода от функционирующей школы к школе развивающей со своей концепцией, реализующей профильное обучение в 10-11 классах.
В 1994 году школа аттестована и аккредитована как многопрофильная школа-комплекс.
В 1996 году директором школы была назначена Громова Валентина Анатольевна, отличник народного просвещения, под руководством которой школа продолжала инновационную деятельность по развитию профильного обучения. Опыт работы школы был представлен на городских и региональных конференциях.
В 1997, 1999 годах школа участвовала во Всероссийском конкурсе «Школа года» и дважды стала его лауреатом.
В 2000 году школа получила лицензию, прошла аттестацию и была аккредитована как средняя общеобразовательная многопрофильная школа.
На протяжении ряда лет основной проблемой, над которой работала школа, являлась реализация образовательных потребностей обучающихся и вовлечение их в различные виды деятельности для личностного развития.